СОГБОУ "Прогимназия "Полянка"
Город Смоленск
  • Неделя психологии

    Автор: Андреева Татьяна Алексеевна
    В начальной школе СОГБОУ "Прогимназия "Полянка"состоялась традиционная весенняя Неделя психологии (22 – 26 апреля). Ее тематические направления были определены с учетом актуальных социальных вызовов. Современный мир быстро и выраженно меняется, предъявляя высокие требования к адаптационным возможностям человека. В Декларации ЮНЕСКО «Образование XXI века» в качестве главной цели образования указано формирование жизнеспособной личности. Для развития здоровой личности ребенка определяющим является наличие единого  подхода к воспитанию на основе традиционных ценностей русского народа.
    Занятие.

    Состоялась традиционная весенняя Неделя психологии (22 – 26 апреля). Ее тематические направления были определены с учетом актуальных социальных вызовов. Современный мир быстро и выраженно меняется, предъявляя высокие требования к адаптационным возможностям человека. В Декларации ЮНЕСКО «Образование XXI века» в качестве главной цели образования указано формирование жизнеспособной личности. Для развития здоровой личности ребенка определяющим является наличие единого  подхода к воспитанию на основе традиционных ценностей русского народа.

    В рамках Недели психологии реализованы две темы: развитие навыков жизнестойкости и совершенствование навыков общения. Эти темы конкретизированы через работу по развитию социального и эмоционального интеллекта обучающихся и педагогов, профилактике негативных социальных явлений (агрессивное поведение, буллинг), сохранению и укреплению психического здоровья участников образовательного процесса.

    С детьми проведены тренинговые занятия по развитию эмоционального интеллекта и навыков жизнестойкости: освоению приемов саморегуляции, укреплению личностных ресурсов. В ходе игрового занятия по повышению коммуникативной компетентности шел разговор о доброжелательности, важности соблюдения личных границ другого человека, формировались навыки взаимодействия и социальной гибкости.  Профилактике буллинга, формированию независимого ассертивного поведения был посвящен классный час с групповой дискуссией и элементами тренинга по теме «Буллинг и кибербуллинг».

    Для диагностики психологической безопасности образовательной среды проведено исследование школьной тревожности и проявлений буллинга среди учащихся.

    С педагогами был организован семинар с элементами тренинга посвященный базовым эмоциям и развитию эмоционального интеллекта.

    Для родителей разработаны и размещены в родительских уголках классов чек-листы по диагностике и алгоритму поведения в ситуациях буллинга. 

    Участники образовательного процесса, особенно дети, с удовольствием и большим интересом участвуют во всех мероприятиях Недели психологии, подтверждая важность и актуальность этой работы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике