![Что полезно есть?.](/netcat_files/generated/115/170/760x570/24/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=19357a1dc7102566ca6d3ad7ee96f074&resize_mode=0&wm_m=0)
С 21 по 25 ноября во всех регионах России проходила Неделя школьного питания. Укрепление здоровья школьников является одной из приоритетных задач современной школы. Горячее питание детей во время пребывания ребенка в школе является одним из необходимых условий поддержания здоровья учащихся и способности к успешному обучению. Здоровье – самая большая ценность и для человека, и для государства. На здоровье человека влияет множество факторов. Это образ жизни, двигательная активность и качество питания.
С целью повышения компетентности участников образовательного пространства в области здорового рационального питания, формирования культуры питания в СОГБОУ «Прогимназия «Полянка» с 21 по 25 ноября прошла Неделя школьного питания. Для школьников были организованы беседы, выставки, классные часы, посвященные теме здорового питания. Ребята вместе с педагогами оформили тематические стенды.
Открылась Неделя с выставки рисунков. На выставке были представлены работы учащихся 1-4-х классов о пользе здорового питания «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Каждый из участников конкурса сумел воплотить с помощью кисти и красок свое видение этой важной темы.
22 ноября в рамках «Недели школьного питания» в 1 классе прошло мероприятие «Разговор о правильном питании».
Цели мероприятия:
- знакомство с понятием правильное (сбалансированное) питание;
- формирование привычки правильно и регулярно питаться;
- знакомство с продуктами, содержащими белки, жиры, углеводы, клетчатку, витамины и минеральные вещества, необходимые для роста, правильного развития и функционирования организма человека.
В ходе мероприятия ребята познакомились с правилами, которые надо соблюдать, чтобы питание было правильным и полезным для их организма. Узнали, в каких продуктах содержатся: белки, жиры, углеводы, витамины. Так же мы обсудили следующие вопросы:
- В какое время человек принимает самое большое количество еды?
- Когда можно есть булочки и кондитерские изделия?
- Почему ужин должен быть легким?
- Какие продукты нужно употреблять каждый день, какие не каждый день или в небольших количествах ежедневно, а какие можно употреблять в небольших количествах и только изредка?
- Сколько жидкости в день нужно выпивать человеку для нормального функционирования организма? Одинаковое ли количество жидкости нужно ли пить человеку в жаркие и холодные дни? Можно ли пить воду из-под крана?
Во время мероприятия ребята отгадывали загадки, кроссворд, распределяли продукты по группам, отвечали на вопросы воспитателя и рассказывали о своих любимых полезных продуктах питания.
Во 2 классе было проведено мероприятие «Десять правил правильного питания». Целью мероприятия являлось формирование навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здорового питания. Ребята познакомились с пирамидой питания, с правилами правильного питания. Учащимся были предложены пословицы про питание, в которых они познакомились с пищевыми продуктами. Приняли активное участие в играх и разгадывании кроссворда и ребусов. В завершении мероприятия дети нарисовали рисунки на тему «Азбука здорового питания». В конце мероприятия поиграли в игру «Полезно - неполезно». Дети внимательно слушали информацию и с интересом выполняли все предложенные задания.
Активную профилактическую работу по пропаганде здорового питания и формированию негативного отношения к вредным привычкам в питании провели учащиеся 3-4-х классов.
Учащиеся 3 класса приняли участие в анкетировании по вопросам питания «Школьное питание глазами учащихся». Ребятам были предложены следующие вопросы:
- Нравится ли тебе меню школьной столовой?
- Какое блюдо (блюда) на твой взгляд самое вкусное?
- Какое блюдо на твой взгляд самое невкусное?
- Считаешь ли ты, что от правильного питания зависит твое здоровье и твоя успеваемость?
- Если бы я был шеф-поваром в школьной столовой, то я бы…
Во время беседы-практикума «Меню на пятёрку» третьеклассники составляли меню на неделю для учащихся начальной школы и выпустили памятки «Секреты здорового питания».
Учащиеся 4 класса творчески подошли к теме «Здоровое питание для школьников». Четвероклассники инсценировали стихотворение Н. Семеновой «Спор овощей» с элементами костюма своего персонажа. Не только зрители, но и сами исполнители получили огромное удовольствие, разыграв это представление.
Закончилась неделя «Праздником здоровья». Выступление сопровождалось яркой, красочной наглядностью, интересной презентацией, исполнением песен о пользе здоровой пищи и вреде фастфудов на музыку известных автором с текстом собственного сочинения.