СОГБОУ "Прогимназия "Полянка"
Город Смоленск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Средства обучения и воспитания

    Начальная школа расположена в типовом приспособленном здании.  В школе функционируют 4 класса , каждый из которых занимает  учебный блок. Каждый учебный блок  включает учебный кабинет начального образования, игровую комнату, санузел и гигиеническую комнату, оборудованный индивидуальными шкафами гардероб. Учебный кабинет начального образования оборудован регулируемыми по высоте учебными столами и стульями, рабочим местом учителя, учебным наглядным комплексом "Дидактика", печатными и электронными дидактическими ресурсами. Игровая комната оборудована "мягким" уголком, теплым напольным покрытием, системой хранения игр и наглядности. В начальной школе оборудованы 8 оснащенных специализированных учебных помещений (физкультурный зал, музыкальный зал, хореографический зал, кабинет ИЗО деятельности, кабинет технологии и художественного труда, кабинет английского языка и информатики, кабинет «Русская изба», кабинет «Музыкальная гостиная»). Все кабинеты имеют оснащенное рабочее место учителя, необходимые учебные приспособления для обучения младших школьников.

    В каждой группе детского сада есть игровые,спальни, раздевальные комнаты,умывальные комнаты, санузлы,моечные. Оформление групповых помещений выдержанно в едином стиле.

    Все групповые блоки оснащены современной, яркой, удобной, безопасной, трансформируемой по размеру детской мебелью. Развивающая предметнопространственная среда в группах обеспечивает полноценное развитие ребенка и детской деятельности по интересам. Имеется большое количество игрушек, развивающих игр и дидактических пособий, разнообразного строительного материала. Пособия яркие, крупные, безопасные, доступные детям.

    В группе каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Имеются постоянные зоны: дом, уголокконструирования,  уголок изобразительной деятельности и т.п. Наряду с ними организуются сменные уголки: больница-салон красоты, деревня-зоопарк, магазин (продукты, бытовая химия, книжный), меняется содержание книжного уголка и уголка ряженья, в зависимости от темы комплекснотематического планирования.

    Основная масса дидактических игр лежат в специально организованных шкафах, а часть – в дидактическом уголке.
    Если ребенок хочет поиграть с дидактической игрой или материалами уголка, который в данный момент заменен в среде, он может взять материал из специально оборудованных стеллажей, коробов и т.п.

    Так же дети имеют возможность самостоятельно взять бумагу, краски, карандаши, природный материал для организации продуктивной деятельности, костюмы и атрибуты для игринсценировок. Созданная среда учитывает возрастные этапы развития ребенка, обеспечивает возможность взаимодействия детей между собой и взрослыми, предоставляет возможность выбора дистанции взаимодействия в зависимости от эмоционального состояния: есть пространство для совместных игр, а можно найти удобное и комфортное место для уединения, удаленное от детей и взрослых. Например, в спальных комнатах есть «Уголки уединения», где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии семейного альбома и просто посидеть, отдохнуть от детского коллектива.

    Так же мы подбираем игрушки и дидактический материал, с которым интересно заниматься мальчикам (конструкторы, кубики, гараж, военная база и т.п.) и девочкам (куклы, коляски, посуда). Так же материал всех уголков и зон рассчитан как на мальчиков, так и на девочек.  Книги, подобранные в группе для самостоятельного использования детьми, учитывают литературные предпочтения и интересы детей и т.п.
    Детям предоставляется возможность свободно и самостоятельно моделировать среду, действовать в ней. Детскую мебель достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе.Мягкий крупный конструктор служит не только для конструирования, но и является средством создания ребенком своего личного пространства
    (стены для домика) для индивидуальных игр и совместных сюжетно-ролевых игр.

    В каждой группе есть музыкальный центр. Для профилактики заболеваемости детей каждая группа оснащена стационарными облучателями-рециркуляторами воздуха (ультрафиолетовые, бактерицидные) Таким образом, созданная педагогами среда безопасна, вызывает у детей чувство радости, положительное отношение к детскому саду, желание его посещать, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует их развитию.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - музыкальный зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; хореографический зал;  помещения для организации школьных кружков, студий и секций.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 70 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков),  имеющие контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 52, учительских – 18
    • Мультимедийных проекторов – 6
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 2
    • Интерактивных досок – 2

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие  специально оборудованных учебных кабинетов – оборудован кабинет логопеда;

    Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    Наличие  библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в наличии для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями  речи;

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – пандус в наличии;

    Наличие специальных условий питания - нет;

    Наличие специальных условий охраны здоровья - нет;

    Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет;

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет;

    Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie