СОГБОУ "Прогимназия "Полянка"
Город Смоленск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Средства обучения и воспитания

    Начальная школа расположена в типовом приспособленном здании.  В школе функционируют 4 класса , каждый из которых занимает  учебный блок. Каждый учебный блок  включает учебный кабинет начального образования, игровую комнату, санузел и гигиеническую комнату, оборудованный индивидуальными шкафами гардероб. Учебный кабинет начального образования оборудован регулируемыми по высоте учебными столами и стульями, рабочим местом учителя, учебным наглядным комплексом "Дидактика", печатными и электронными дидактическими ресурсами. Игровая комната оборудована "мягким" уголком, теплым напольным покрытием, системой хранения игр и наглядности. В начальной школе оборудованы 8 оснащенных специализированных учебных помещений (физкультурный зал, музыкальный зал, хореографический зал, кабинет ИЗО деятельности, кабинет технологии и художественного труда, кабинет английского языка и информатики, кабинет «Русская изба», кабинет «Музыкальная гостиная»). Все кабинеты имеют оснащенное рабочее место учителя, необходимые учебные приспособления для обучения младших школьников.

    В каждой группе детского сада есть игровые,спальни, раздевальные комнаты,умывальные комнаты, санузлы,моечные. Оформление групповых помещений выдержанно в едином стиле.

    Все групповые блоки оснащены современной, яркой, удобной, безопасной, трансформируемой по размеру детской мебелью. Развивающая предметнопространственная среда в группах обеспечивает полноценное развитие ребенка и детской деятельности по интересам. Имеется большое количество игрушек, развивающих игр и дидактических пособий, разнообразного строительного материала. Пособия яркие, крупные, безопасные, доступные детям.

    В группе каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Имеются постоянные зоны: дом, уголокконструирования,  уголок изобразительной деятельности и т.п. Наряду с ними организуются сменные уголки: больница-салон красоты, деревня-зоопарк, магазин (продукты, бытовая химия, книжный), меняется содержание книжного уголка и уголка ряженья, в зависимости от темы комплекснотематического планирования.

    Основная масса дидактических игр лежат в специально организованных шкафах, а часть – в дидактическом уголке.
    Если ребенок хочет поиграть с дидактической игрой или материалами уголка, который в данный момент заменен в среде, он может взять материал из специально оборудованных стеллажей, коробов и т.п.

    Так же дети имеют возможность самостоятельно взять бумагу, краски, карандаши, природный материал для организации продуктивной деятельности, костюмы и атрибуты для игринсценировок. Созданная среда учитывает возрастные этапы развития ребенка, обеспечивает возможность взаимодействия детей между собой и взрослыми, предоставляет возможность выбора дистанции взаимодействия в зависимости от эмоционального состояния: есть пространство для совместных игр, а можно найти удобное и комфортное место для уединения, удаленное от детей и взрослых. Например, в спальных комнатах есть «Уголки уединения», где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии семейного альбома и просто посидеть, отдохнуть от детского коллектива.

    Так же мы подбираем игрушки и дидактический материал, с которым интересно заниматься мальчикам (конструкторы, кубики, гараж, военная база и т.п.) и девочкам (куклы, коляски, посуда). Так же материал всех уголков и зон рассчитан как на мальчиков, так и на девочек.  Книги, подобранные в группе для самостоятельного использования детьми, учитывают литературные предпочтения и интересы детей и т.п.
    Детям предоставляется возможность свободно и самостоятельно моделировать среду, действовать в ней. Детскую мебель достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе.Мягкий крупный конструктор служит не только для конструирования, но и является средством создания ребенком своего личного пространства
    (стены для домика) для индивидуальных игр и совместных сюжетно-ролевых игр.

    В каждой группе есть музыкальный центр. Для профилактики заболеваемости детей каждая группа оснащена стационарными облучателями-рециркуляторами воздуха (ультрафиолетовые, бактерицидные) Таким образом, созданная педагогами среда безопасна, вызывает у детей чувство радости, положительное отношение к детскому саду, желание его посещать, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует их развитию.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - музыкальный зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; хореографический зал;  помещения для организации школьных кружков, студий и секций.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 70 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков),  имеющие контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 52, учительских – 18
    • Мультимедийных проекторов – 6
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 2
    • Интерактивных досок – 2

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие  специально оборудованных учебных кабинетов – оборудован кабинет логопеда;

    Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    Наличие  библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в наличии для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями  речи;

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – пандус в наличии;

    Наличие специальных условий питания - нет;

    Наличие специальных условий охраны здоровья - нет;

    Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет;

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет;

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет;

    Наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie